Международные автомобильные перевозки из Ирана в Россию

freepik

Внешнеэкономические связи между Ираном и Россией с каждым годом укрепляются. Товарооборот между странами составляет около 5 млрд долларов, из них значительная доля приходится на агропродукцию. Международные автомобильные перевозки https://transportir.ru/services/mezhdunarodnye-perevozki-gruzov-avtotransportom/ из Ирана в Россию — перспективное направление, но оно имеет ряд нюансов, которые нужно учитывать при организации транспортировки.

Основные сложности вызваны нехваткой мощных логистических терминалов. Комплексу Астара не хватает пропускной способности. Между Ираном и Азербайджаном открылся автомобильный мост через реку Астарачай. В результате полоса расширилась, но иранская сторона не имеет достаточной мощности для перегруза товара на российские автомобили. Как правило, используется ручной труд.

Следующая проблема — незнание русского языка представителями иранских государственных контролирующих органов. Иранские пограничники и таможенники не могут оперативно работать с российскими водителями, из-за этого на пограничном пункте возникают большие очереди. В некоторых ситуациях там может скопиться более 5 тысяч грузовиков. Отсутствие эффективной коммуникации затрудняет ветеринарный контроль, фитосанитарный контроль, весогабаритный контроль или контроль топлива. Иранцы разговаривают на фарси. В такой ситуации на помощь может прийти азербайджанская диаспора в Иране, которая владеет русским языком.

Есть значительные проблемы с прохождением фитосанитарного контроля на таможенном терминале «Виадук» в Дербенте. Грузовики стоят в очереди по пять суток. Во время переезда через Азербайджан автомобили часто подвергаются процедуре досмотра, при которой вскрывается пломба, идет проверка машины. Это занимает еще двое суток.

Существует также проблема, связанная с дефицитом сотрудников в таможенной службе Ирана. С каждым годом на 15-20% возрастает объем поставок овощей и фруктов в Россию из Ирана. Такой значительный приток транзитных грузов не был спрогнозирован, и это тоже приводит к задержкам в пути.

Актуален вопрос сборов на территории Ирана. Каждый из платежей в пути требует наличия 300-450 долларов.

Читать так же:  Как создать технологическую карту

По мнению российских грузоперевозчиков, при международной автомобильной доставке товаров из Ирана очень сложно контролировать передвижение транспортного средства и состояние груза. Проблемы с интернетом не позволяют связаться с водителем или экспедитором. В некоторых ситуациях получить информацию не удается по три-четыре дня. По сравнению с Ираном выигрывает Турция, в которой все процессы прозрачны и понятны. При любых сложностях турки идут навстречу и оказывают помощь.

Минимизировать риски, связанные с международными автомобильными перевозками из Ирана в Россию, можно, заручившись сопровождением надежной транспортной компании. Опытные специалисты помогут решить все организационные вопросы, связанные с таможней, декларированием и коммуникацией. Комплексный подход к перевозке минимизирует риск повреждения или утраты груза, а также обеспечит его своевременную доставку к месту назначения.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *